Рекомендовано ведущими рейтингами
Москва
Санкт-Петербург
Киев
Никосия (Кипр)
E-mail
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А
(рядом с м. Полянка)
Москва
Санкт-Петербург

Никосия (Кипр)
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А

Азербайджан

  • Население

    10 164 464

  • Столица

    Баку

  • Государственный язык

    азербайджанский

  • Денежная единица

    азербайджанский манат

Регистрация компании в Азербайджане


Содержание [ показать ]

Стоимость услуг по регистрации компании и последующего обслуживания в Азербайджане

Наименование услуги

Цена

Регистрация компании (включая открытие корпоративного банковского счета, выпуск учредительных документов, изготовление печати, постановку на учет в государственных органах*)

от € 5 490

Предоставление местного «зарегистрированного» офиса (начиная со 2-ого года существования компании на ежегодной основе)    

от € 990

Предоставление бухгалтерских услуг, подготовка и подача отчетности**

от € 500 (ежемесячно)

 Получение разрешения на временное проживание от € 590

*постановка компании на учет в Государственной Налоговой Службе и в Государственном Фонде Социальной Защиты Азербайджанской Республики. Постановка компании на НДС учет обязательна при обороте компании свыше 117 000 USD (200 000 AZN) в год.

**стоимость бухгалтерских услуг зависит от количества ежегодно осуществляемых компанией транзакций

Ставки налогов

  • Налог на прибыль – 20%;
  • Налог на добавленную стоимость – 18%; 
  • Налог на доход физических лиц – 14%;
  • Налог на выплату дивидендов – 10%.

Необходимая информация для регистрации компании в Азербайджане

Пакет документов, необходимых для регистрации компании*

Если учредитель – физическое лицо:

  • Нотариально заверенная копия заграничного паспорта директора и учредителя компании;
  • Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего адрес места проживания директора и учредителя (счет за коммунальные услуги); 
  • Доверенность.

Если учредитель – юридическое лицо**:

  • Сертификат о регистрации;
  • Устав;
  • Решение о назначении директора;
  • Выписка из Торгового Реестра не старше 6 месяцев.
  • Паспорт и подтверждение адреса места проживания акционеров и бенефициарных владельцев юридического лица.

*Все документы должны быть переведены на азербайджанский язык и нотариально заверены. Перевод и нотариальное заверение осуществляется в Азербайджане.


**Все документы должны быть апостилированы.

Сроки регистрации компании 

Срок регистрации компании составляет 10-12 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов.

Учредитель и директор компании

Учредителем и директором компании может быть гражданин любой страны. В Азербайджане отсутствуют ограничения при регистрации компании иностранным учредителем – допускается 100% иностранное владение.

Если директором компании является иностранный гражданин (не гражданин Азербайджана1 ), необходимо получение разрешения на временное проживание, чтобы директор мог осуществлять деятельность от лица компании, открыть банковский счет и распоряжаться им, подавать бухгалтерскую отчетность*. 

*при выборе банка существует вероятность отсутствия необходимости в получении разрешения на проживание. 

Основное условие получения разрешения на временное проживание (на основании регистрации компании) является ведение реальной предпринимательской деятельности в Азербайджане. Данный факт проверяется Миграционной Службой в ходе рассмотрения заявления.

 Выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае нахождения лица за пределами территории Азербайджана более 90 дней в течение 180 дней. 

Получение разрешения на работу не требуется.

Уставной капитал

Законодательство Азербайджана не устанавливает требований в отношении минимального размера уставного капитала

«Зарегистрированный» офис

У компании в обязательном порядке должен быть местный «зарегистрированный» офис (аналог юридического адреса компании). Наличие реального физического офиса, в котором возможно осуществление деятельности, не является необходимым условием.

Отличие компании от филиала 

Основным отличием компании является тот факт, что компания вправе осуществлять деятельность от собственного имени и признается отдельным субъектом предпринимательской деятельности, в то время как филиал оперирует от имени иностранной головной компании и является ее обособленным подразделением, при этом не являясь самостоятельным юридическим лицом. 

Филиал осуществляет функции иностранного юридического лица, а также представляет и защищает его интересы. 

В отношении филиала применяются те же ставки налогов, как и в отношении обычной местной компании. В налогооблагаемую базу включается только тот доход, который получен иностранной компанией от источника на территории Азербайджана. 

Помимо этого, отсутствует необходимость получения вида на жительство или разрешения на проживание, если директором филиала является иностранный гражданин (то есть не гражданин Азербайджана). Однако существует обязанность о найме местного сотрудника. Необходимо иметь в виду, что сотрудник будет иметь полный доступ к банковскому счету филиала, поскольку на него оформляется соответствующая доверенность.

Открытие корпоративного банковского счета 

Открытие корпоративного банковского счета возможно в любом банке Азербайджана. В качестве примера предлагаем рассмотреть возможность открытия счета в Access Bank. Банк был основан 29 октября 2002 года в Баку с наименованием Азербайджанский Банк Микрофинансирования (АБМФ). 8 сентября 2008-го года Банк сменил свое название на Access Bank.

  • Клиенты AccessBank получили возможность совершать денежные переводы «Золотая Корона» в страны СНГ и дальнего зарубежья по выгодным тарифам – от 1% (в зависимости от суммы и направления транзакции).
  • За снятие наличных средств в банкоматах данной сети дополнительная комиссия не взимается.
  • Доступные валюты перевода: доллары США, евро, российские рубли, фунты и азербайджанский манат.
  • Тарифы: исходящие платежи – 0,25%, min. – 25 USD.

Для открытия счета необходим личный визит директора компании в Азербайджан (примерно 2-3 рабочих дня). При открытии счета в Access Bank наличие у иностранного директора разрешения на проживание не требуется. 

Срок открытия счета в банке – от 3-х недель. Список документов, которые банк вправе затребовать на этапе открытия счета, является открытым. Стандартно, необходим полный комплект учредительных документов компании, а также документы, подтверждающие личность учредителя и директора компании

    Общая информация о юрисдикции

    Азербайджан  — Государство в восточной части Закавказья на побережье Каспийского моря, относится к Передней Азии, а также, по мнению некоторых источников, частично к Восточной Европе. Является крупнейшей страной Закавказья. Занимает 88-е место в мире по численности населения и 112-е по территории.

    Общая площадь - 86 600 км²

    Столица - Баку

    Население -  10 164 464 чел.

    Государственный язык - азербайджанский

    Денежная единица - азербайджанский манат

    Государственное устройство - Президентская Республика

    Экономика

    Две трети территории Азербайджана богаты нефтью и природным газом. Азербайджан имеет самый большой сельскохозяйственный бассейн в регионе. Важнейшее место в хозяйстве Азербайджана занимают нефте- и газодобывающая, нефтеперерабатывающая, химическая (минеральные удобрения, синтетический каучук, автомобильные шины и др.), машиностроительная, горнорудная промышленность (добыча железной руды и алунита) и цветная металлургия, разнообразные отрасли пищевой (консервная, чайная, табачная, винодельческая) и лёгкой (хлопкоочистительная, хлопчатобумажная, шёлковая, шерстяная, ковроткацкая) промышленности.

Подать заявку

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы соглашаетесь на обработку персональных данных и информационную рассылку.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

Телефон
Компания Amond & Smith Ltd
Режим работы
,
сб. – вс. – нерабочие дни
119180, Россия, Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А

Узнавайте первыми о новостях, услугах, публикациях и многом другом! Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных