Рекомендовано ведущими рейтингами
Москва
Санкт-Петербург
Киев
Никосия (Кипр)
E-mail
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А
(рядом с м. Полянка)
Киев
Никосия (Кипр)
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А
(рядом с м. Полянка)

10 Июля 2019 14:23

Рынок поддельного люкса превысил по обороту легальный. Защитит ли себя правообладатель?

Как сообщает «Коммерсантъ», годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб., в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд руб. (источник).

Комментарий Данилевского Владимира, Группа российского права Юридической компании Amond & Smith:

Контрафакт – это любой товар, или даже просто его упаковка, на который нанесен чужой товарный знак или схожее с ним изображение без разрешения правообладателя, а также товар, который использует результат интеллектуальной деятельности иных лиц, например, патент. При этом нарушением будет не только производство, но тиражирование и перепродажа такой продукции.

Российское законодательство предусматривает гражданскую, административную и уголовную ответственность за изготовление и сбыт контрафактной продукции. Однако в наших современных условиях основное бремя нагрузки в борьбе с контрафактом лежит на самих правообладателях.

Они имеют различные способы защиты: от требования запретить использование товарного знака и уничтожить контрафактный товар за счет нарушителя, до требования денежной компенсации и классического возмещения убытков. Правообладатель вправе через суд предъявить иск к нарушителю или обратиться с заявлением о правонарушении или преступлении в правоохранительные или антимонопольные органы, а в некоторых случаях – в таможню.

Привлечение к уголовной ответственности достаточно редкое явление, доказывать в суде и взыскивать убытки – сложный путь, а вот иски о выплате компенсации за нарушения прав на интеллектуальную собственность сейчас очень распространены. В таких случаях правообладатель, по своему выбору, может потребовать от нарушителя выплаты одной из двух компенсаций за каждый факт нарушения:

  • либо в размере от 10 тыс. до 5 млн руб.,
  • либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.

Размер компенсации будет тем больше, чем более ярко будет выражено нарушение: например, если правообладатель сможет доказать в суде неоднократность незаконного использования его товарного знака либо достаточно продолжительный срок его незаконного использования нарушителем, широкую известность товарного знака на рынке, наличие прямого умысла у нарушителя. При этом закон обязывает правообладателя доказать только сам факт нарушения, но не размер своих фактических убытков. Однако чтобы не столкнуться с тем, что суд существенно снизит размер компенсации, правообладателю всё же стоит заручиться исчерпывающим обоснованием требуемой им суммы.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

Телефон
Компания Amond & Smith Ltd
Режим работы
,
сб. – вс. – нерабочие дни
119180, Россия, Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А