Честно. Консервативно. Конфиденциально.
Как сообщает «Коммерсантъ», один из миноритариев банка «Восточный» подготовил иск против бывшего акционера «Юниаструм Банка» Артема Аветисяна и председателя правления банка Аллы Цытович, в котором обвиняет их в выводе активов из банка перед присоединением «Юниаструма» к банку «Восточный» и требует компенсировать убытки в размере более полутора миллиардов рублей.
Истец утверждает, что «Юниаструм Банк» незадолго до присоединения к «Восточному» совершил «однотипные убыточные сделки» по приобретению у компании «Бок Раша» Артема Аветисяна миноритарных пакетов акций и долей в уставных капиталах ряда юридических лиц, а также прав опциона на увеличение доли участия в их уставных капиталах по стоимости, «значительно превышавшей» цену, по которой «Бок Раша» приобрела их у первоначального держателя
Владимир Данилевский, руководитель Группы российского права:
«Да, налицо существенная разница между ценой, по которой «Юниаструм» купил активы, и ценой, по которой они изначально были приобретены «Бок Раша». Однако такое расхождение само по себе никак не свидетельствует о недобросовестности ответчиков и причинении убытков банку.
Истцу необходимо доказывать не это отличие, а то, что «Юниаструм» переплатил среднерыночную стоимость этих объектов на момент совершения сделки. Разница же с изначальной ценой приобретения нередко легко объяснима. Например, инвесторы, которые профинансировали рисковый бизнес на раннем этапе его развития, как правило, получают эксклюзивное право выкупить дополнительный пакет в компании по заранее фиксированной цене. Минимальная цена такого опциона выступает своего рода бонусом для инвестора. Он получает возможность зафиксировать максимум прибыли, увеличив свою долю в компании на пике ее финансовых показателей, а затем продав ее иному лицу.
Сложно представить ситуацию, при которой ТОПы «Юниаструма» не заручились перед такой сделкой отчетом независимого оценщика о стоимости объектов приобретения. Ведь аффилированность сторон явная: компания-продавец активов принадлежала главному акционеру самого Юниаструма. Иначе ставится под сомнение принцип добросовестности и лояльности к компании, которому обязаны следовать ее первые лица. Однако в суде рыночная стоимость объектов приобретения будет определяться судебной экспертизой»