Юридическая компания Amond & Smith
Юридическая компания Amond&Smith Ltd
Честно. Консервативно. Конфиденциально.
Юридическая
компания
Основана в 2002 году

Честно. Консервативно. Конфиденциально.

  • Лидер рейтинга

  • В числе лучших компаний рейтинга

Москва
Санкт-Петербург
Киев
Никосия (Кипр)
E-mail
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А
(рядом с м. Полянка)
Дубай (ОАЭ)
Москва
Никосия (Кипр)
Санкт-Петербург
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А

En
16 июля 2019 00:00

Налоговые новости за неделю от Юридической компании Amond & Smith Ltd и Адвокатского бюро «Линия права»

Предпринимателя привлекли к уголовной ответственности за неуплату налогов в особо крупном размере 18,7 млн рублей (статья 199 УК РФ). При этом квалификация «особо крупного размера» основывалась на редакции статьи, действовавшей до 2017 года, которая при расчете доли неуплаченных налогов не учитывала размер страховых взносов.

В 2017 году в предмет преступления по статье 199 УК РФ были включены страховые взносы.

Предприниматель счел, что расчет доли неуплаченных налогов должен производиться с учетом суммы страховых взносов (в таком случае совершенное преступление квалифицировалось бы как совершенное в крупном (доля неуплаченных налогов более 25%), а не особо крупном размере (доля неуплаченных налогов более 50%)).

Конституционный Cуд РФ указал на необходимость придания положениям статьи 199 УК РФ в редакции с 2017 года обратной силы по следующим причинам:

  • из правила перспективного действия уголовного закона не вытекает, что его необратимость в части, касающейся введения уголовной ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов, предопределяет аналогичный подход к оценке иных правовых последствий, связанных с этим нововведением, поскольку в уголовном праве не исключены ситуации, когда вносимые в одну и ту же норму изменения приобретают разновекторный характер;
  • по смыслу статьи 10 УК РФ закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу независимо от стадии судопроизводства и от того, в чем выражается такое улучшение;
  • в рассматриваемой ситуации включение в состав суммы подлежащих уплате страховых взносов (означающее увеличение той базы, от которой определяется необходимая для привлечения к уголовной ответственности доля неуплаченных платежей) можно рассматривать в качестве законодательной меры, объективно влекущей улучшение положения виновного, совершившего преступление до вступления в силу поправок;
  • в противном случае лица, подвергнутые уголовному преследованию за уклонение от уплаты налогов, но исполнившие обязанность по уплате страховых взносов, были бы поставлены в неравное положение с теми лицами, которые привлечены к уголовной ответственности при тех же обстоятельствах, но после принятия поправок.
  • Лесозавод 25: Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241

    Компания осуществляла строительство объекта «Цех по производству древесных гранул». Оборудование для производства продукции (транспортеры для подачи щепок, опилок и коры, бункеры и системы защиты от пожаров) было принято к учету в качестве отдельных основных средств. В отношении данных объектов налог на имущество не уплачивался (движимое имущество).

    Инспекция посчитала, что указанные объекты представляют собой часть здания цеха (оборудование было смонтировано на фундаменте и, согласно заключению эксперта, не могло быть перемещено без несоразмерного ущерба), и доначислила налог на имущество.

    Суды трех инстанций поддержали инспекцию. Верховный Суд РФ отменил решения нижестоящих судов, направив дело на пересмотр и указав на следующее:

  • ПБУ 6/01 выделяет машины и оборудование в отдельный вид объектов основных средств, отличный от зданий и сооружений; согласно Общероссийскому классификатору основных фондов оборудование также формирует самостоятельную группу и не относится к зданиям и сооружениям, за исключением прямо предусмотренных случаев (коммуникации внутри зданий, канализация, встроенное оборудование котельных, водо-, газо- и теплопроводные устройства);
  • спорное оборудование поставлено компании как движимое имущество, предназначено не для обслуживания здания, а для производства готовой продукции;
  • экспертные заключения неотносимы, так как они не опровергают классификацию спорного оборудования, а сводятся к оценке экономической целесообразности демонтажа оборудования;
  • сам по себе факт монтажа оборудования в специально возведенном для его эксплуатации здании, в том числе если последующий демонтаж и перемещение оборудования потребуют несения дополнительных затрат и частичной ликвидации здания, не означает, что назначением оборудования становится обслуживание здания.
  • Мечел-Энерго: решение АС Челябинской области от 11.07.2019

    В рамках проведения камеральной налоговой проверки в отношении контрагента компании инспекция направила требование о предоставлении документов и информации о контрагенте.

    Однако в требовании было указано не на налоговую проверку, а на проведение иных мероприятий налогового контроля, отсутствовала ссылка на конкретную сделку, по которой запрашивались документы, и реквизиты документов. Компания отказалась представлять запрошенные документы.

    Суд поддержал компанию, указав, что:

  • не допускается произвольное истребование документов вне рамок налоговых проверок;
  • требование не содержало указания на конкретное мероприятие налогового контроля и информацию о конкретной сделке;
  • налогоплательщик имел право отказаться от выполнения неправомерного акта налогового органа.
  • Публикации в СМИ

    Налоговики всерьез взялись за табачный рынок

    Претензии, которые налоговики начали предъявлять табачным компаниям, разрастаются. По итогам выездных проверок российским подразделениям Imperial Tobacco, British American Tobacco, Philip Morris International (PMI), а также «Донскому табаку» (с 2018 года входит в Japan Tobacco International, JTI) доначислено 60 млрд руб., сообщил федеральный чиновник, и это без учета пеней и штрафов.

    Федеральная налоговая служба (ФНС) активно проверяет табачные компании последние два года. Служба обратила внимание на резко возраставший в IV квартале выпуск сигарет, которые производители старались отгрузить в этот же период аффилированным с ними дистрибуторам. Искусственно наращивая продажи, компании фиксировали ставки акциза до их повышения с нового года и тем самым снижали налоговую нагрузку.

    Вторая территория опережающего развития создана в Ульяновской области

    Город Инза в Ульяновской области получил статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОР).

    Минфин не будет продлевать действие единого налога на вмененный доход после 2020 года

    Минфин РФ не рассматривает возможность продления единого налога на вмененный доход (ЕНВД) из-за его использования бизнесом для уклонения от налогов. Об этом сообщил первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая в Совете Федерации.

    Земельному налогу требуются уточнения

    Как сообщили «Ъ» в финансово-экономическом блоке правительства, ФНС, Росреестр и муниципалитеты начали проект по уточнению данных по земельным участкам, в отношении которых сейчас не начисляется налог. Напомним, Росреестр передает в ФНС информацию по земельным объектам для целей налогообложения — но часть этих данных, по словам налоговиков, «некондиционная» (например, не указана категория земли и так далее). Из-за этого для части участков невозможно определить налоговую базу и применить соответствующую ставку.

    Всего, по оценке ФНС, в стране 800 тыс. таких участков, и они могут быть вовлечены в налогообложение, в случае если более активную позицию займут органы власти, занимающиеся категоризацией этих земель, — муниципалитеты.

    Кудрин раскритиковал Госдуму за некачественную подготовку законопроектов

    Депутатам Госдумы нужно тщательней и с подробными расчетами делать финансовые обоснования законопроектов, которые они готовят, считают в Счетной палате. По словам Кудрина, проработанного финансово-экономического обоснования нет у 95% законопроектов, которые выдвигают депутаты. Аудиторы пришли к этому выводу, проверив 1188 законодательных нормативных актов.

    В 75% случаев к законопроекту прилагается обоснование из двух строчек о том, что его реализация не потребует дополнительных затрат из бюджета. Еще в 20% случаев финансово-экономическое обоснование приводится без подробных расчетов. Только 5% законопроектов имеют серьезные обоснования, отметил Кудрин.

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

    тел: +7 (495) 419-16-23
    e-mail: moscow@amondsmith.ru

    Режим работы:
    пн. - пт.: с 9 - 00 до 20 - 00 (без обеда)
    сб. - вс. - нерабочие дни

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами:
    Телефон
    Компания Amond & Smith Ltd
    Режим работы
    ,
    сб. – вс. – нерабочие дни
    119180, Россия, Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А