Честно. Консервативно. Конфиденциально.
19 января
(Аудио эфир) Переезд в Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ): все о личных налогах и бизнесе
22 декабря
21 декабря
20 декабря
30 июля 2020 года Сергей Назаркин, партнер нашей компании, рассказал участникам онлайн-конференции «FinTaxForum. Новые реалии бизнеса: как не разбиться в пути» про тренды в сфере международного налогообложения: что необходимо учитывать владельцам иностранных компаний сегодня. Посмотреть видеозаписи выступлений можно по ссылке >> А в этой публикации делимся ответами Сергея на самые интересные вопросы.
Сергей, по вашему мнению, тренд на публичные реестры коснется все юрисдикции?
Да, несомненно, все идет к «обелению». Тренд на создание публичных реестров связан с повышением доверия к таким юрисдикциям и их стремлением избежать попадания в «черные списки». Как мы видим, свои реестры уже ввел ряд стран: Сейшелы, Панама, Гибралтар, Бермудские Острова, Нидерланды, Люксембург. Британские заморские территории также на пороге создания реестров. Если сейчас есть юрисдикции, где реестры являются непубличными, то в ближайшем будущем не стоит исключать тот факт, что данные из этих юрисдикций тоже станут публично доступны.
Сергей, как вы относитесь к инициативе введения фиксированного налога в 5 млн рублей для КИК?
Инициатива президента России, прежде всего, направлена на то, чтобы в очередной раз попытаться вывести из тени тех, кто до сих пор старается оставаться вне зоны контроля. Это может быть интересно лишь тем, у кого размер прибыли за вычетом местных налогов составляет весьма существенные суммы, — им теперь достаточно будет заплатить фиксированную сумму в 5 млн рублей. Но тогда, очевидно, возникает желание раскопать, сколько же все-таки компания зарабатывает денег, пусть не сейчас, а спустя какое-то время. И если нашему государству в целом удалось заставить собственников иностранных компаний раскрыть свои активы в РФ, чтобы как минимум избежать штрафов, то инициатива заставить массово платить фиксированную сумму налога на нераспределенную прибыль КИК выглядит практически нереалистичной задачей.
В реестре приводится информация о компаниях на текущий момент или с сохранением истории?
В реестре фиксируются все данные с момента создания компании. Таким образом, если какое-то событие было ранее зафиксировано, то убрать его не представляется возможным. В случае с публичными реестрами доступ к данным есть у неограниченного числа лиц. Что касается непубличных реестров, то доступ к ним имеется только у уполномоченных лиц, направивших соответствующий запрос в реестр. С помощью публичных реестров можно, например, доказывать аффилированность, признавать сделку между сторонами контролируемой. В любом случае уполномоченные органы имеют право ретроспективно обратиться к данным реестров и использовать их для проверки компании и взаимосвязи сторон, даже если в структуре компании произошли изменения.
Сергей, как подтвердить привлечение сотрудников на аутсорсе или на условиях удаленной работы для подтверждения соблюдения требований о сабстансе? Во время карантина часть сотрудников была переведена на удаленку, и планируем такой формат сохранить хотя бы до конца года.
Привлечение сотрудников на аутсорсе не создает экономического присутствия, потому что это обусловлено бизнес-целями компании. К примеру, если компания зарегистрирована на Кипре, а ее сотрудники располагаются в РФ – это не является сабстенсом.
Что касается нахождения сотрудников на удаленной работе, например, в связи с карантином, то здесь следует отметить, что в любом случае, если это не сотрудник на аутсорсе, то он считается трудоустроенным в саму компанию по месту ее регистрации. Эта же компания платит налоги с заработной платы сотрудников в стране регистрации компании. Следовательно, юридические и финансовые правоотношения с сотрудником продолжаются, и на сабстенсе удаленная работа сотрудников негативно не сказывается.
Сергей, ваши рекомендации с учетом пересмотра СоИДН с Кипром, Мальтой и Люксембургом. Какие преимущества у них остаются?
Необходимо комплексно и системно проанализировать текущую ситуацию: определить для каких целей использовалась компания, применялось ли соглашение (СоИДН) в РФ, имела ли место выплата дохода с учетом пониженных ставок в РФ, какой период охватывается, какая вероятность оспаривания со стороны налоговых органов, каковы объёмы возможных доначислений и множество других аспектов. После комплексного системного анализа в текущей ситуации определяются варианты дальнейших действий:
Основная рекомендация — не предпринимать непродуманных действий, а лучше вначале детально разобраться в ситуации.
Полная версия статьи на CFO CAFE